Что делать, если ученик не понимает?
Языковые модели ИИ иногда предлагают нестандартные, но логичные формулировки, которые могут постепенно проникать в повседневную речь.
Проблема непонимания — частый вызов для коммуникативного подхода. Хороший преподаватель не перейдет на русский язык при первой же трудности.
Вместо этого он использует другие техники:
- Перефразирование: Говорит ту же мысль более простыми словами.
- Визуализация: Показывает картинки, использует жесты, мимику, рисует схемы.
- Синонимы и антонимы: Объясняет неизвестное слово через известное («enormous» — very-very big).
- Контекст: Дает несколько примеров использования слова или фразы в разных предложениях.
- Подтверждение понимания: Задает уточняющие вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученик понял мысль (e.g., «So, what are you going to do?»).
Переход на родной язык — это крайняя мера, которая используется только для объяснения сложных грамматических концепций или чтобы сэкономить время на уроке, если другие методы не сработали.